Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Скоро в школу

 

Готовить детей к школе нужно не раньше 5 лет. А до этого возраста – просто развивать ребенка.

Во время игры можно постепенно учить считать: принеси мне три мячика и два яблочка.

Можно знакомить с буквами и слогами – для этой цели родители могут использовать кубики, магнитную азбуку, или компьютер. Обязательно перед тем, как начать занятия, сходите в специализированные книжные магазины и хорошенько осмотритесь в отделе Азбук, Букварей, Прописей.

Если вы решили не только учить читать, но и писать, купите Азбуку, где можно обводить, а потом стирать буквы. Также для этой цели хороши доски для письма.

Не забывайте, что обучение должно проходить в игровой форме, а писать в тетрадке не настолько увлекательно, как на яркой дощечке.

Те, у кого дома есть компьютер, могут выбрать обучающую программу – главное не забывайте, что за компьютером ребенок должен находиться совсем короткий отрезок времени.

Отличная вещь – тетради для раскрашивания, где различные фигуры нужно обводить, заштриховывать. Дети не только разучивают элементы письма и рисуют, они с помощью этих «раскрасок» тренируют свое терпение, усидчивость – потому как для выполнения задания необходимо время и аккуратность.

Очень важно развивать моторику рук у детей. Для этой цели хороши любые конструкторы, мозаика, лепка, различные раскраски. Большое внимание необходимо уделять развитию зрительно-моторной координации – умению соотносить движения руки и глаза. В этом помогут игры «Срисуй картинку», «Лабиринт», «Клеточки».

Многие считают, что если ребёнок посещает детский сад – значит подготовку к школе полностью обеспечивают его сотрудники. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе. Но без помощи родителей такая подготовка будет неполной и некачественной. Ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: сделанное дома он должен проверить и закрепить в детском саду и, наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с родителями.

Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:
– дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители;

– обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут лучший результат, чем час-два в выходные дни;

– необходимо учитывать принцип «от простого – к сложному";

– нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете. Каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например, учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?»;

– не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы сделал(а) так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"