Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул. Шотмана 34-д
    Количество:
    0


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Адрес:
    ул. Шотмана 34-д
    Количество:
    0


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Адрес:
    ул. Шотмана 34-д
    Количество мест:
    0


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Адрес:
    ул. Шотмана 34-д
    Площадь:
    360 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Средства обучения и воспитания (PDF; 232.92 Кб )
    Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); -тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Средства, направленные на развитие деятельности детей: двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.); игровой (игры, игрушки); коммуникативной (дидактический материал); чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал); познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.); трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда); продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования); музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.). Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ Методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Въезд в Детский сад № 25 ОАО «РЖД».
    Собственной парковки у Детского сада № 25 ОАО «РЖД» нет.
    Есть возможность поставить личный транспорт на территории, расположенной возле детского сада, заезд с ул. Шотмана. Парковка не оборудована для инвалидов с личным транспортом. Имеется пандус, обеспечивающий беспрепятственный доступ в здание образовательной организации. Вход №2 лестницы не имеет, а также вход в групповые пандусом не оборудованы.


  • Пути следования в детский сад №25 ОАО "РЖД". Фотографии. (PDF; 2.46 Мб )

О специальных условиях питания

    Обеспечение специальных условий питания.
    Учёт особенностей питания для детей: замена блюд, приготовление пищи с исключением или заменой продуктов, которые детям противопоказаны.



О специальных условиях охраны здоровья

    Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на основании договора на оказание платных медицинских услуг с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения РК "Городская детская поликлиника №1"
    Детский сад предоставляет помещение с необходимым оборудованием в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.
    В соответствии с договором и на основании ч. 4 ст.41 ФЗ от 29.12.12г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. ДОУ обязуется обеспечивать:
    - текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны жизни и здоровья граждан в РФ;
    - соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
    В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости.
    Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые проводят:
    - профилактический осмотр детей;
    - педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;
    - контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;
    - работу по профилактике детского травматизма;
    - медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;
    - санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка;
    - запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров.
    Оптимальная нагрузка образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком.
    Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа
    - занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе)
    - ежедневная утренняя гимнастика
    - физкультурные минутки и динамические паузы во время непосредственной образовательной деятельности
    - корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры
    - ежедневные прогулки
    - организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений
    - проведение минуток безопасности в течение дня
    - соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного
    - неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам
    - профилактические прививки
    - оздоровительно-коррекционная работа.
    Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    Содержание здания и помещений осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
    Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
    В созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
    Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
    Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
    Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
    Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Детском саду (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
    Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
    Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
    Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах детского сада.
    Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
    Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в детском саду, проведение инструктажа по безопасному поведению.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа к информационным системам и информационно – телекоммуникационных сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
    Сайт детского сада оснащён версией для слабовидящих.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Инвалидная коляска - 1 шт.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Документы образовательной организации

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

    Дополнительная информация
    Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте
    Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов

      Не предусмотрена.